О нашем стекле
Стекло удивляет и вдохновляет ценителей прекрасного с глубокой древности. И до настоящего времени нас восхищают его неповторимое своеобразие и уникальные свойства – светопропускающая способность, выразительность светопреломления, оптические спецэффекты, неизменно вызывающие удивление и радость у взрослых и детей. Цветные блики и прозрачные тени, глубина оттенков в стеклянной массе и воздушность тонких деталей, потрясающая пластичность и умение принимать в огне любую форму – все это дает возможность воплощать самые смелые идеи для создания потрясающе красивых художественных образов.
Поэзия стекла и магия мастерства – вот два инструмента, благодаря которым на свет появляются и изящные цветы, и глубокие космические вселенные, и завораживающие переливами света тонкие живые лепестки, и массивные формы, в которых инкапсулирована тайна материи и энергии. Чтобы создавать наши украшения, мы много учимся и постоянно совершенствуемся в мастерстве.

Стекло проходит многоступенчатую обработку. К нам оно поступает в виде заготовок. Так в удобном самодельном органайзере из трубок хранится разноцветное стекло в дротах.

Мы используем легендарное итальянское (муранское, венецианское) стекло, знаменитые чешские стекла и удивительные серебросодержащие немецкого производства. Необыкновенная палитра профессионального китайского стекла очень хорошего качества тоже впечатляет и вызывает желание поскорее поэкспериментировать со всеми его оттенками. Иногда мы сами делаем такие
длинные стеклянные струны. Например, из экспедиции за сульфидным стеклом на знаменитый ныне разрушенный советский завод «Красный май» мы привезли красивый эрклез (крупные фрагменты потрясающего стекла отечественной технологии середины XX века). Потом самостоятельно вытянули в дроты для вторичной переработки и последующей трансформации в цветы и листья… вместо того, чтобы оставить в земле под гусеницами тракторов.




Экспедиция на разрушенный советский завод «Красный Май»
Вытягивать удобные дроты из эрклеза сложно. Но в результате стекло, которое мы спасли у руин, снова оживает, превращаясь в красивые украшения, обретает новую жизнь.

Невозможно расплавить стекло в обычном огне. В наших горелках смесь кислородно-пропанового пламени – это порядка 800-1200 градусов по Цельсию. Нужно иметь много специальных профессиональных навыков, чтобы обезопасить себя от открытого огня, не обжечься самому и не испортить стекло. Но вот, наконец, цветок готов, новый галактический мир родился в огне, закрутилась сияющая воронка – и что же дальше? А теперь следующий, очень важный этап: нужно
«отпустить» все напряжения, которые накопило стекло во время обработки инструментами, нагревания-охлаждения, из-за различных необходимых манипуляций во время технологического формообразования. Поэтому мы кладем новорожденные изделия в муфельную печь и выдерживаем при температуре выше 500 градусов несколько часов. Затем печь сама плавно опускает температуру, но достать цветочек можно только спустя сутки. Сложно терпеть так долго! Хочется сразу залезть в печь и посмотреть, как там поживают наши воплощенные самые приятные сны и грезы!
Зачем так сложно?
Чтобы красота долго радовала. Древнеегипетские бусины пролежали в земле больше тысячи лет, а по-прежнему хороши собой, яркие, душевные. Мы тоже так хотим! Чтобы наши изделия были добротными, прочными и безопасными. Некоторые вещи, например, цельные шары, каплевидные формы, бусины, можно носить даже детям. Если шар падает, то обычно не разбивается. Даже если он очень неудачно ударится об острую металлическую или каменную грань или плитку на полу, на поверхности шарика может появиться небольшой скол, однако пораниться о такое стекло невозможно.
Цветы более хрупкие, поэтому с ними необходимо обращаться бережно, не ронять на твердое, не бить молотком, однако они не настолько обморочные, чтобы бояться прикоснуться, как принято думать. Мы делаем все, чтобы наши украшения были функциональны и долговечны.